Основная специализация:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ
В РАЗВИТИИ, ОБУЧЕНИИ И ПОВЕДЕНИИ
ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 15 ЛЕТ ПРИ:
-
-
- Нарушениях речи ( в т.ч. запуск речи),
-
-
-
- Задержках и нарушениях развития,
-
-
-
- Неврологических нарушениях,
-
-
-
- Дислексии, дисграфии, дискалькулии,
-
-
-
- Гиперактивности, СДВГ,
-
-
-
- Расстройствах аутистического спектра,
-
-
-
- Последствиях инсульта в детском возрасте,
-
-
-
- Нарушениях сна, мочеиспускания,
-
-
-
- Гиперкинезах (тики), эхолалии,
-
-
-
- Проблемах экзекутивных функций (способности отслеживать реакции окружающих и изменять поведение в зависимости от ситуации).
- Проблемах экзекутивных функций (способности отслеживать реакции окружающих и изменять поведение в зависимости от ситуации).
-
Важно знать:
-
-
-
- В каких случаях нужно обращаться к нейропсихологу?
-
-
Ребенку обязательно нужно провести нейропсихологическую диагностику если:
-
- наблюдался, либо наблюдается у невролога;
-
- у ребенка выражена метеозависимость;
-
- беременность или роды были проблемными;
-
- имеются нарушения речевого развития ;
-
- имеются нарушения засыпания,
-
- гипер- или гипо- тонус;
-
- нарушения равновесия;
-
- быстрая утомляемость либо возбудимость;
-
- проявления аутизма, отказ от речи;
-
- навязчивые состояния (страхи, мысли, движения) ;
-
- есть наследственная патология нервной системы;
-
- повышенная тревожность, подавленность, слезливость и пр.;
-
- поставленный диагноз СДВГ,
-
- неусидчивость, трудности с адаптацией и обучаемостью в саду или школе,
-
- проблемы с коммуникацией, контактами со сверстниками;
-
- чрезмерная медлительность, неловкость, неуклюжесть;
-
- ребенок будто «выпадает» из реальности (не слышит родителей);
2. Какие этапы включает в себя процесс коррекции?
На первой (расширенной) консультации проводится обследование, сбор и анализ исследований, назначается программа коррекции. По мере реализации программы осуществляется контроль результатов.
3. Какого специалиста лучше выбрать для достижения положительных результатов? (Нейропсихолог или логопед в школе, детском саду, развивающем центре, клинике, частном или государственном учреждении) ?
Вне зависимости от формы собственности организации лучше выбирать того специалиста, кто :
-
- Имеет профильное высшее образование,
-
- Имеет большой стаж практической работы (ученая степень решающего значения не имеет),
-
- Учился у известных практиков, имеющих хорошую репутацию,
-
- Имеет возможность и желание уделить достаточно времени и внимания вашему ребенку!
4. Когда какому специалисту надо показать ребенка?
-
- Ребенку 1 год. – Невролог.
-
- Ребенку 1,5 года. – Невролог, Дефектолог.
-
- Ребенку 2,5 года – Невролог, Дефектолог, Логопед.
-
- Ребенку 3-6 лет – Невролог, Дефектолог, Логопед, Нейропсихолог.
5. Каковы критерии готовности ребенка к школе?
Коммуникативные навыки:
-
- Ребенок хорошо говорит и понимает речь.
-
- Умеет выражать свои мысли и чувства.
-
- Способен слушать и следовать за преподавателем.
-
- Знает основные слова и понятия, связанные с повседневной жизнью и обучением.
Знание и букв цифр:
-
- Ребенок знает основные буквы алфавита и звуки.
-
- Умеет считать до 10 и определить количество предметов.
Внимание и концентрация:
-
- Ребенок может сосредотачиваться на задачах и играх в течение короткого времени.
-
- Умеет выполнять задания и следовать учебному плану.
Физические навыки:
-
- Необходим уровень развития моторики, достаточный для использования карандаша и выполнения простых двигательных задач.
-
- Умеет вырезать, рисовать и лепить простые фигуры.
Социальные навыки:
-
- Ребенок приспособлен к социальной среде, умеет играть с другими детьми.
-
- Умеет регулировать себя и работать в группе.
Эмоциональная зрелость:
-
- Ребенок умеет справляться с эмоциями и стрессом.
-
- Готов к разлуке с родителями на время учебы.
Умение самостоятельно выполнять базовые жизненные навыки:
-
- Ребенок умеет одеваться самостоятельно.
-
- Знает основные правила личной гигиены.
Если у Вас есть вопросы о развитии Вашего ребенка или о его готовности к школе — то Вы можете задать его в чате WhatsAp (на E-mail) или обсудить его на очередном вебинаре ( по записи).
Нейроны и образованные ими связи отвечают за все физиологические процессы, протекающие в организме и играют решающую роль в формировании и развитии интеллекта, привычек, поведения . С ростом количества нейронных связей растут и возможности человека, и особенно у ребенка. Основные, базовые реакции обычно формируются к 7 годам. И в большинстве случаев (в различных возрасте и состоянии здоровья) мозг ребенка способен создавать новые нейронные связи, компенсировать отсутствующие или нарушенные. Запуск этих процессов зачастую необходимо планомерно стимулировать, а для достижения и закрепления устойчивых положительных результатов применять специальные, целенаправленные, коррекционные программы и методики.
Консультационный центр NEURO-LOGO.RU